В МЦПК приняли экзамен по профессии «Токарь 2-3 разряда». В рамках совместного образовательного проекта «КАМАЗа», МЦПК и КНИТУ-КАИ «Машиностроительный образовательный кластер» право получить рабочую профессию отстаивали второкурсники, которые на данный момент получают высшее техническое образование. Все ли освоили токарное дело и для чего будущим молодым специалистам с дипломом необходима рабочая специальность?
Экзамен, который длился 10 часов, стал завершающим этапом в получении профессии токаря. Вначале группа из 14 человек сдавала теорию по билетам, где все вопросы были разделены на тематики, которые изучали студенты на протяжении шести месяцев: спецкурс, общетехническая направленность и охрана труда. Студенты справились, но не все получили высший балл.
«Сегодня только один учащийся получил «отлично» – на протяжении всего обучения он очень старался. Всем остальным поставила «четыре» – тоже хорошая оценка, чтобы не расслаблялись и дальше изучали вопросы охраны труда, ведь от этого зависит их жизнь», – говорит главный специалист МЦПК Светлана Мухамедзянова, которая преподавала курс по охране труда.
После сдачи теории студентам дали задание сделать токарную обработку детали с помощью чертежа и заготовки. Этому обучали мастера производственного обучения Марат Ахметсагиров и Валентина Кириллова, а инженер-технолог кузнечного завода Камил Тазеев преподавал обработку металла резанием. Практическая часть пришлась по вкусу всем.
«Интересно было поработать за станками, особенно выполнять задания, связанные с нарезанием резьбы. Запомнилось, как на одном из занятий мы делали что-то наподобие сферы, шара. Наши наставники всегда помогали нам, давали полезные советы. Например, как сделать так, чтобы резец не сломался, как побыстрее выточить ту или иную часть детали, как сделать это удобнее», – делится своими впечатлениями о пройденном курсе студент Айнур Замалиев.
По итогам обучения каждому студенту, который прошёл курс по получению специальности «Токарь», в зависимости от полученных оценок был присужден 2 или 3 разряд. Эта профессия, как считают сами учащиеся, понадобится им в будущем для полноценного освоения основной специальности, которую они получают в университете.
«Идея моей вузовской специальности «Конструктор машиностроения» заключается в разработке процесса, при котором из заготовки получается деталь. Знание токарного дела мне поможет лучше освоиться в специальности», – делится своими мыслями студент Александр Дзеник после экзамена.
Профессию токаря освоили не только парни, но и девушки, которые также учатся в КНИТУ-КАИ. На вопрос о необходимости знаний о том, как заготавливается и вырезается та или иная деталь, студентка 2 курса Арина Сивкова ответила, что получение дополнительной профессией для неё было хорошим опытом.
«Пойти учиться токарному делу было моим решением, я пошла по стопам своих родственников: у меня в семье есть токарь. Правда, он работает в кораблестроении. Токарное дело – ювелирная профессия. Пройдя обучение, и девушки могут справиться с такой работой», – говорит студентка.
Обучение студентов вузов рабочей профессии проходит каждый год. Лишним оно точно не будет.